Как выполнить упражнение эстакада

Упражнение «Эстакада»


Бесплатная юридическая консультация:

Смысл этого упражнения заключается в том, чтобы научить водителя трогаться с места на уклоне дороги, который по отношению к направлению движения представляет собой подъем. Техника трогания с места на подъеме подробно изложена в четвертой части серии статей «Управление автомобилем» — Как трогаться с места.

Оглавление:

Здесь же рассмотрим правила выполнения этого упражнения на экзамене в ГИБДД.

Трогание с места на подъеме на экзамене в ГИБДД получило название «Упражнение Эстакада». Суть его заключается в том, чтобы заехать на подъем с уклоном 8-16%, остановиться на этом уклоне, затем тронуться в гору, продолжить движение – съехать с горки и остановиться. При этом двигатель не должен заглохнуть (как и при сдаче других упражнений) и машина в момент трогания не должна скатиться назад (допускается скатывание не более 30см).

Для выполнения этого экзаменационного упражнения от водителя потребуется умение трогаться с места на подъеме, а также необходимо будет соблюсти некоторые правила, чтобы не заработать штрафные баллы. К числу серьезных нарушений относятся следующие ошибки:

  • экзаменуемый сбил или задел разметочное оборудование на площадке;
  • допустил откат автомобиля назад более чем на 30см (или сбил ограничительную стойку);
  • не зафиксировал автомобиль на уклоне.

К мелким нарушениям можно отнести наезды на линии разметки и если заглох двигатель. Всю таблицу штрафных баллов, а также порядок выполнения на конкретной экзаменационной площадке, вам объяснит ваш инструктор. Здесь же рассмотрим технику выполнения упражнения «Эстакада».


Бесплатная юридическая консультация:

Как выполнить упражнение «Эстакада»

  1. Подъезжаете к линии Старт перед подъемом и останавливаетесь;
  2. Трогаетесь с места и медленно въезжаете на подъем. Перед вершиной подъема будет линия Стоп, перед которой нужно остановиться. До нее лучше чуть-чуть не доехать, чем переехать. Останавливаетесь (выжимаете сцепление и одновременно нажимаете педаль тормоза). Ставите машину на «ручник» — выключаете передачу — отпускаете педали тормоза и сцепления. Машина зафиксирована на уклоне;
  3. Далее, выжимаете сцепление, включаете первую передачу, беретесь за «ручник» и нажимаете фиксатор, продолжая удерживать стояночный тормоз рукой. Теперь плавно прибавляете «газу». Смотрите на тахометр – стрелка должна подняться примерно до 2000—2500 об/мин. – фиксируете ногу на педали газа и отпускаете педаль сцепления до середины хода — точки схватывания (появится вибрация, обороты двигателя начнут падать). Когда обороты снизятся до 1500 об/мин (ниже не следует, так как рискуете заглушить двигатель) — в этот момент отпускаете «ручник» и — машина поехала;
  4. Медленно спускаетесь с горки и останавливаетесь у линии Стоп. Экзамен «Эстакада» сдан.

Теперь несколько рекомендаций по выполнению упражнения на экзамене. Во время тренировок вы, скорее всего, привыкнете к тому автомобилю, на котором упражнялись. А сдавать экзамен, возможно, придется на другой машине. К тому же во время экзамена, как назло, начинают предательски дрожать коленки, ноги не слушаются и руки от волнения становятся влажными.

Прежде всего необходимо успокоиться. Перед экзаменом (примерно за 20 минут) можно сделатьполных приседаний. Этим вы разомнете и «нагрузите» ноги. И несколько глубоких вдохов-выдохов. Поверьте, это помогает.

Если во время сдачи экзамена в машине кроме вас больше никого не будет (иногда экзаменатор садится рядом, а иногда смотрит со стороны), то во время остановки и фиксирования автомобиля на подъеме рычаг КП лучше не трогать. Т.е. вы заехали на горку и остановились. Передачу выключать не нужно! Достаточно выжать сцепление и держать нажатым, поставив машину на «ручник». Далее останется выполнить трогание из пункта 3 и остановку автомобиля у линии Стоп.

Возможно, здесь есть то, что вы ищете

Если поле под заголовком пустое, вероятно в вашем браузере включен AdBlock.

Источник: http://avtonauka.ru/uprazhnenie-estakada


Бесплатная юридическая консультация:

Упражнение эстакада или трогание на подъёме

Упражнение «эстакада» или «трогание на подъёме» имеет очень важное практическое применение. Умение тронуться в горку, не откатившись назад, умение полезное и нужное. Выполнение упражнения «трогание на подъёме» часто осложняется понятным волнением, но, если разобраться хорошенько, переживать за это упражнение не стоит.

В условиях реального движения, мы трогаемся в горку в ограниченном пространстве. И для этого нам придется доказать, что мы одинаково хорошо владеем ручным и основным тормозом, умение трогаться нас никогда не покидало, да и останавливаться с требуемой точностью — проще простого :).

Что из себя представляет эстакада:

Эстакада представляет из себя горку, выполненную в соответствии с определёнными условиями. Наша эстакада имеет наклонную поверхность, длина которой = длина транспортного средства + 2м. Линия «стоп», перед которой нужно остановиться, поставив автомобиль на наклонную плоскость, расположена в 1м от верхней (горизонтальной) плоскости эстакады.

«эстакада» или «трогание на подъёме»

Порядок действий при выполнении упражнения «эстакада» или «трогание на подъёме»:

1. Въезжаем на эстакаду, подъезжаем к линии «Стоп» и останавливаемся.

2. Трогаемся с места на подъеме.


Бесплатная юридическая консультация:

3. Подъезжаем к линии «Стоп» после эстакады и не забываем остановиться.

4. Включаем нейтральную передачу, ставим машину на ручной тормоз.

Как правильно выполнять упражнение «эстакада» или «трогание на подъёме»:

1. Заезжаем на эстакаду, и останавливаемся перед линией «стоп 1». Проекция бампера машины не должна пересекать линию. Проще говоря, лучше до неё немножко не доехать — как только линия «старт» скрылась под капотом, сразу же останавливаемся.

2. Включаем нейтральную передачу, ставим машину на ручной тормоз.

3. Включаем первую передачу и начинаем отпускать педаль сцепления, удерживая стояночный тормоз (желательно с нажатой на нем кнопкой).

4. Плавно отпускаем сцепление до момента, когда почувствуем нагрузку на двигатель (возникнет ощущение, что автомобиль уже пытается ехать) и фиксируем его в этом положении (автомобиль с задними «барабанными» тормозами немного «присядет»). Нажимаем и удерживаем педаль газа на об/мин., ориентируясь на «тахометр». Или нажимаем и удерживаем педаль газа на об/мин.. Плавно отпускаем сцепление до момента, когда почувствуем нагрузку на двигатель. Автомобиль немного присядет (барабанные тормоза), либо возникнет снижение оборотов двигателя наединиц от первоначального показателя.


Бесплатная юридическая консультация:

5. Не меняя положения ног, отпускаем ручной тормоз. Автомобиль либо сам плавно трогается с места и аккуратно въезжает на эстакаду, либо мы ещё чуть-чуть отпускаем сцепление до начала движения, и так же удерживаем педаль в этом положении. Отпускать сцепление резко и много не нужно и опасно – двигатель может заглохнуть!

6. Останавливаемся у линии «стоп» за эстакадой. Включаем нейтральную передачу и стояночный тормоз.

Распространённые ошибки на эстакаде (при «трогании на подъёме»):

Если вы заглохли на подъеме, заводите автомобиль и продолжайте упражнение.

Иногда кандидаты в водители для удержания машины на наклонной плоскости эстакады используют педаль тормоза вместо ручного тормоза. Но далеко не всегда начинающему водителю хватает опыта и скорости реакции, ведь вам очень быстро нужно перенести ногу с тормоза на педаль газа. Обидно, но вы рискуете откатиться назад, лучше пользоваться ручным тормозом.

Автомобиль начал откатываться. Нажимаем на педаль тормоза. После этого зафиксируйте автомобиль ручным тормозом и продолжайте упражнение.

Итак, если вам всё-таки удалось совершить одну или несколько ошибок — давайте посмотрим штрафные баллы.


Бесплатная юридическая консультация:

Источник: http://www.instruktor-b.ru/articles/ploshchadka/estakada.html

Как выполнить упражнение горка или эстакада на автодроме?

Эстакада является одним из самых непростых упражнений при прохождении экзамена на автодроме. Но если к нему подготовиться, то можно пройти данное испытание без труда.

Эстакада – это небольшая горка, которая оборудована плавным подъемом и спуском.

Перед горкой имеется стоп-линия, от которой и должно начинаться выполнение задания. За один метр от подъема сделана вторая стоп-линия, перед ней необходимо будет остановить авто. Завершающая линия «Стоп» сделана после съезда с горы.

Как выполнить эстакаду?

Сущность задания состоит в том, чтобы правильно проехать по горке с остановками и началом движения с места, где стоит знак «Стоп» при въезде на горку. В данном месте устанавливается стойка сзади на расстоянии примерно 30 сантиметров от авто для того, чтобы показать момент грамотного начала движения с места на горе без съезда в обратную сторону.


Бесплатная юридическая консультация:

Этапы прохождения упражнения:

  1. Старт. Экзаменуемый должен доехать до линии «Стоп», которая нанесена перед горкой. Начинать заезжать на эстакаду можно только после определенного сигнала.
  2. Начало перемещения. Водитель должен начать двигаться и добраться до следующей отметки «Стоп». Во время остановки необходимо нажать сцепление, не снимая ноги с тормоза, включить ручник и отключить сцепление и тормоз.
  3. Трогание с места. Прежде чем начать двигаться на подъеме, необходимо нажать сцепление и 1 передачу. Затем нужно нажать на газ и подождать, пока мотор достигнет 2,8-3 тыс. оборотов. После этого можно отключить сцепление и подождать, пока обороты мотора не опустятся до 1,2 тыс. Затем нужно будет отпустить ручник, не снимая ноги с педали сцепления и газа. Автомобиль начнет движение.
  4. Стоп. Водитель должен начать двигаться с эстакады до последнего знака «Стоп». Перед ним нужно будет остановиться.

Если упражнение горка на автодроме было выполнено без нареканий согласно пошаговой инструкции, тогда оно будет засчитано. Но при прохождении данного экзамена могут возникнуть и некоторые трудности.

Сложности при прохождении упражнения эстакада на автодроме

Многие экзаменуемые при выполнении данного задания допускают распространенные ошибки. Как правило, они происходят в результате не очень хорошей подготовки.

Вот некоторые ошибки, которые встречаются наиболее часто:

  1. Выезд за стоп-линию или отсутствие остановки перед ней;
  2. Скатывание с горки. Если такое происходит, то, вероятнее всего, водитель недостаточно нажал на педаль газа и ему не хватило оборотов для того, чтобы заехать в гору;
  3. На подъеме в гору заглох мотор. В данном случае, вероятно, было резко выключено сцепление. Отпускать его необходимо очень плавно.

Вот некоторые советы, которые пригодятся при прохождении данного упражнения:

Бесплатная юридическая консультация:

  1. Если во время выполнения задания у вас заглох мотор, заведите его снова и продолжите выполнение задания. В течение всего экзамена подобная ошибка может быть допущена всего два раза.
  2. Если вы решите останавливать авто педалью тормоза без применения ручного тормоза, то вам не хватит времени для того, чтобы оперативно переместить ногу с тормоза на газ. Как правило, во время перемещения ноги с одной педали на другую, авто начинает скатываться назад и сбивает одну вешку. Обязательно пользуйтесь ручником. Так вы сможете правильно и без ошибок выполнить задание.
  3. Если авто начала откатываться, нужно как можно быстрее нажать на тормоз. После необходимо зафиксировать ТС с помощью ручника и продолжить выполнение задания.
  4. Если вы встали на слишком большом расстоянии от второй линии «Стоп», снова включите 1 передачу и продвиньтесь еще на несколько сантиметров.

Стоит сказать, что некоторые недочеты не сильно заметны, например, остановка на расстоянии от разметки «Стоп» или глушение мотора. Так что их могут и не заметить. Другие же ошибки более заметны. Но чтобы справиться с экзаменом на отлично, лучше не делать никаких ошибок вообще.

Можно сказать, что нет никакой сложности в выполнении упражнения эстакада на автодроме — как правильно его пройти мы уже рассмотрели. Теперь стоит рассмотреть возможные штрафы, которые могут быть начислены при его выполнении.

Штрафные баллы на эстакаде

Вероятные ошибки при проезде эстакады:

  1. Экзаменуемый не начал выполнять задание в течение 30 сек. после поступления соответствующего сигнала. Подобную ошибку допускать нельзя. Она будет причиной для выставления отметки «Не сдал».
  2. Водитель заехал колесом за линию, ограничивающей участок выполнения задания или же сбил оборудование разметки. Подобную оплошность можно допустить всего 2 раза.
  3. Экзаменуемый заехал за границу области выполнения упражнения, которая обозначена белым или желтым цветом. Такая ошибка является недопустимой.
  4. Водитель заехал за знак «Стоп». Это недопустимая ошибка.
  5. Водитель сделал остановку до линии разметки на расстоянии, которое намного превышает контрольное значение. Совершение такой ошибки будет свидетельствовать о том, что водитель не прошел экзамен.
  6. Во время остановки или начала перемещения на подъеме произошел откат ТС более, чем на 30 сантиметров. В этой ситуации задание также будет считаться не пройденным.
  7. Экзаменуемый отказался от прохождения упражнения.

Все сложности, которые возникают во время выполнения этого упражнения, в основном являются результатом неопытности. Так что перед сдачей экзамена необходимо как следует потренироваться, чтобы довести все действия до автоматизма.

Видео: Инструкция по выполнению Эстакады

Внимание! В связи с частыми изменениями законодательства РФ, информация на сайте не всегда успевает обновляться, поэтому для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!


Бесплатная юридическая консультация:

Москва: , доб. 206 Санкт-Петербург: , доб. 997 Регионы РФ: , доб. 669.

Заявки принимаются круглосуточно и каждый день. Либо воспользуйтесь онлайн формой ниже и задайте свой вопрос:

Эстакада на автодроме

В упражнении Эстакада на автодроме необходимо начать движение от линии старт на горизонтальном участке, заехать на эстакаду и остановиться на подъёме, не пересекая линии Стоп-1. После остановки на уклоне нужно зафиксировать автомобиль стояночным тормозом или оставить на рабочем тормозе.

Позади автомобиля будет установлена контрольная стойка, обозначающая максимально возможный откат автомобиля при трогании. Чем больше уклон эстакады (он варьируется от 8 до 16%), тем больше расстояние от стойки до заднего габарита (min- 20 см max- 30 см).

Порядок выполнения упражнения Эстакада на автодроме

Это упражнение можно выполнять двумя способами: начинать трогание с ручника или же с рабочего тормоза. Необходимо освоить оба способа, в связи с тем, что на более крутом подъёме машина увереннее тронется со стояночного тормоза, если же подъём незначительный (небольшой уклон перед светофором или пробка на мосту), то целесообразнее трогаться без использования ручника.


Бесплатная юридическая консультация:

Первый способ

  • После остановки на подъёме поднимаем стояночный тормоз, фиксируем автомобиль. После разрешения продолжить упражнение, включаем первую передачу (если выключили её после остановки), нажимаем на педаль газа так, чтобы обороты поднялись до 1500 об/мин, удерживаем педаль в таком положении.
  • Начинаем плавно отпускать педаль сцепления, в какой-то момент обороты начнут падать, а автомобиль (переднеприводный) начнёт приседать на заднюю ось. С этого момента необходимо ещё аккуратно чуть-чуть отпустить сцепление и задержать в одном положении. Чем больше уклон, тем сильнее нужно отпустить сцепление, тем сильнее упадут обороты и сильнее автомобиль «присядет». При опускании стрелки тахометра ниже 1000 об/мин следует добавить обороты, аккуратно нажав на педаль газа, чтобы избежать остановки работы двигателя. Если уклон незначительный, то можно задержать сцепление практически сразу после того, как обороты начали падать.
  • Педали газа и сцепления держим в одном положении, отпускаем стояночный тормоз. Если на предыдущем этапе сцепление было отпущено на достаточный уровень, то автомобиль сразу начнет движение. Если после снятия с ручника автомобиль стоит на месте, то немного отпускаем педаль сцепления до момента, когда автомобиль начнёт движение и снова фиксируем её в этом положении пока автомобиль не заедет на эстакаду (на дороге — пока машина не поедет уверенно). В конце упражнения, не пересекая линию Стоп останавливаемся, выключаем передачу, поднимаем ручник.

Второй способ

  • После остановки на уклоне, ждём разрешения продолжить выполнение упражнения (его дадут после того, как будет установлена контрольная стойка).
  • Начинаем аккуратно отпускать сцепление, после того, как обороты немного просядут (чем круче подъём, тем сильнее должны просесть, но надо помнить, что двигатель вот-вот заглохнет), сцепление зафиксировать, тормоз отпустить, нажать педаль газа до 1500 об/мин, зафиксировать ее, немного отпустить педаль сцепления до момента начала движения автомобиля и снова задержать пока автомобиль не выедет на горизонтальный участок эстакады. Закончить упражнение.

Ошибки

Если при выполнении данного упражнения вы сбили контрольную стойку или не остановились в конце упражнения, то будете наказаны пятью баллами. Забыли в конце выключить передачу и поставить на ручник — по три балла за каждую ошибку. Пересекли линии Стоп-1, при выполнении двигатель заглох — тоже по три.

Источник: http://osnova35.ru/estakada-na-avtodrome

Как правильно выполнить упражнение «Эстакада»?

Все, кто имеет права, сталкивался с экзаменами в ГИБДД. Касательно теоретической части, ни у кого нет сомнений, что всё зависит лишь от того на сколько хорошо вы знаете знаки и правила, ориентироваться в которых сперва довольно сложно, в силу недостатка опыта. Что же касается практики, тут всё совсем иначе, многое зависит от того на сколько доступно человеку вождение, понимает ли он принципы работы автомобиля, чувствует ли габариты.

Сегодня мы подробно рассмотрим упражнение практической части экзамена в ГИБДД, а именно эстакаду, или как её ещё называют, горка. Умение правильно выполнить это упражнение и не потерять на нём балы – важная задача каждого автомобилиста, который желает выехать на дорогу.

Что оценивают

Основными задачами на эстакаде, которые стоят перед сдающим на права, это проявить умение осуществить следующие действия:


Бесплатная юридическая консультация:

  • Торможение под уклоном 8-12 градусов;
  • Возобновить движение в том же направлении;
  • Проехать горизонтальную площадку;
  • Спуститься с эстакады;
  • Не заглохнуть во время проведения упражнения.

Существует порядок действий, который поможет вам пройти это упражнение без затруднений и, повторив его с десяток раз, вы будете действовать на автомате. Давайте поэтапно разберём действия, которые вам придётся осуществить на этом снаряде, разобрав подробно каждую задачу.

Заезд

Если вы не являетесь опытным водителем, то перед заездом необходимо выровнять автомобиль. Для этого подъезжаем к началу эстакады посередине, как можно ближе к центру. Сцепление до конца, слегка нажимаем на тормоз и мы остановились. Стоит помнить, что колёса могут быть направлены в сторону, выровнять их стоит перед началом движения. Медленно отпускаем сцепление, следим за тем, куда движется автомобиль, выравниваем руль, так чтобы машина ехала прямо. Плавно отпускаем сцепление, следуя до места остановки.

Остановка на подъёме

Сцепление до упора, плавно нажимая тормоз до полной остановки. Когда машина остановилась, поднимаем ручник, включаем нейтралку. Можно расслабиться, данный этап можно считать завершённым.

Движение вверх

Сцепление до упора, включаем первую передачу, правая рука на ручнике. На данном этапе экзамена нам необходимо будет проявить чуткость, которая необходима для вождения автомобиля. Начинаем аккуратно отпускать сцепление вплоть до того, как машина начинает ощутимо вибрировать, в таком положении ваша нога должна оставаться вплоть до полного подъёма. Начинаем добавлять газ, пока на тахометре не будет 1.5-2 тысяч оборотов, ногу так же держать в таком положении до осуществления заезда. Теперь отпускаем ручник и поднимаемся вверх. Когда вы заедите на горизонтальную площадку, отпустите педаль газа и подготовьтесь к предстоящему торможению на спуске.

Какие могут быть ошибки? Если произошло такое, что автомобиль не двигается после того, как вы отпустили ручник, то есть 2 вероятных источника проблемы:


Бесплатная юридическая консультация:

  1. Или вы не до конца отпустили ручник, или мало отпустили сцепление. Что бы наверняка спустить машину с ручного тормоза, стоит сперва потянуть его вверх, нажимая на кнопку, а уже после опустить вниз;
  2. Если же дело не в ручнике, то чуть сильнее надавите на сцепление, тогда машина пойдёт в горку.

Спуск

Сцепление до упора, слегка прижимаем педаль тормоза, чтобы не «чиркнуть» днищем о снаряд. Спустившись, останавливаемся в положенном месте. Выключите передачу и поставьте машину на ручной тормоз. Упражнение можно считать завершённым.

Баллы

Бальная система по данному упражнению достаточно проста. Штрафы выглядят так:

  • За сбитую контрольную стойку в начале упражнения снимается 5 баллов;
  • За не полную остановку в конце упражнения – так же 5 баллов;
  • За не выключенную передачу – 3 балла;
  • За не включенный ручной тормоз – 3 балла;
  • За заглохший двигатель во время упражнения – 3 балла;
  • За пересечение линии СТОП 1 – 3 балла.

Несколько советов перед сдачей

К сдаче экзамена в автошколе стоит быть морально и физически готовым. Не планируйте на вечер развлечений, лучше хорошенько выспаться и быть бодрым с утра. Это поможет вам адекватно реагировать на происходящее вокруг и спокойно справиться с задачей.

Педали стоит, как нажимать, так и отпускать плавно. Упражнение проходит не на скорость, а на мастерство вождения, поэтому, гораздо более ценным будет чёткость действий, а не их резкость.

Стоит сконцентрироваться на задаче. Оставьте все дела, которые вам предстоят после экзамена на потом. Постарайтесь чётко изучить порядок действий, которые вам необходимо будет осуществить, и следуйте по нему.


Бесплатная юридическая консультация:

Во время практических занятий с инструктором постарайтесь отточить данное упражнение. Если вы освоите его на раннем этапе обучения, то экзамен покажется вам проще простого. Упражнение эстакада – является крайне важным, и мастерское выполнение такого маневра значительно поможет вам в будущем.

Источник: http://dtp.help/kak-pravilno-vypolnit-uprazhnenie-estakada.html

Эстакада (Горка на автодроме)

Добрый день, уважаемый читатель.

В очередной статье серии «Сдать автодром с полпинка» речь пойдет о том, как сдать упражнение «эстакада» (горка), которое становится камнем преткновения для многих кандидатов на получение водительского удостоверения.

Хотя на самом деле сдать это упражнение можно очень просто, как говорится «с полпинка». Нужно лишь соблюдать несколько простых правил, которые и будут рассмотрены ниже.

Упражнение горка на автодроме

Площадка для упражнения «Горка» изображена на рисунке выше. Она представляет собой эстакаду, т. е. искусственное сооружение, на котором дорога идет под наклоном (угол наклона от 8 до 16 процентов). Кандидат в водители должен остановить автомобиль на наклонном участке, а затем возобновить движение. При трогании на подъем следует избегать отката автомобиля назад (вниз).


Бесплатная юридическая консультация:

Длина наклонной поверхности равна длине автомобиля + 2 метра. На расстоянии 1 метр от верхней плоскости эстакады находится линия «СТОП-1».

Кроме того, в процессе сдачи упражнения сзади автомобиля на расстоянии 0,3 метра будет установлена дополнительная стойка, которая показывает максимально возможный откат.

На площадке есть дополнительная линия «СТОП-2», у которой водитель также должен остановиться. При этом остановиться нужно не дальше, чем в 1 метре от данной линии.

Порядок выполнения трогания на подъеме

  1. Подъехать к линии начала упражнения, остановиться.
  2. Подъехать к линии «СТОП-1» на эстакаде, остановиться.
  3. Дождаться команды экзаменатора.
  4. Тронуться с места на подъеме.
  5. Подъехать к линии «СТОП-2», остановиться на расстоянии не более 1 метра от нее.

Таблица ошибок для упражнения

В первом столбце таблицы приведены описания возможных ошибок, а во втором — количество ошибок, которое можно допустить. 0 означает, что после первой же ошибки за экзамен выставляется оценка «НЕ СДАЛ».

Как правильно тронуться на эстакаде?

Рассмотрим порядок выполнения упражнения «Эстакада» на экзамене:


Бесплатная юридическая консультация:

1. Остановитесь перед линией начала упражнения.

2. Троньтесь с места и медленно двигайтесь к линии «СТОП-1». Остановитесь около этой линии. До линии можно немного не доехать, однако пересекать её нельзя ни в коем случае. Так что лучше остановитесь немного раньше. На данном этапе нужно ориентироваться по конусам, установленным сбоку от линии.

3. После остановки зафиксируйте автомобиль с помощью ручного тормоза. Педаль тормоза отпустите.

Не спешите трогаться с места, т.к. в этот момент сотрудник автодрома устанавливает дополнительную стойку 1 сзади автомобиля (на расстоянии 30 см).

Если экзаменатор находится в учебном автомобиле, то нужно дождаться его команды, позволяющей продолжить выполнение упражнения.


Бесплатная юридическая консультация:

4. Левой ногой нажмите на педаль сцепления. Сцепление при этом нужно выжать до конца.

5. Правой ногой плавно нажмите на педаль газа. При этом следите за стрелкой тахометра на панели приборов.

6. Как только стрелка тахометра приблизилась к отметке 3000 об/мин, зафиксируйте положение правой ноги на педали газа.

7. Начните медленно отпускать педаль сцепления. Продолжайте смотреть на стрелку тахометра, она должна постепенно «опускаться».

8. Как только стрелка тахометра приблизилась к об/мин, зафиксируйте положение левой ноги на педали сцепления.

9. Не меняя положения ног отпустите ручной тормоз (опустите рычаг). Обратите внимание, на этом этапе ноги нужно зафиксировать, шевелить ими не нужно! Автомобиль трогается с места и медленно едет к линии «СТОП-2» за эстакадой.


Бесплатная юридическая консультация:

10. Остановитесь у линии «СТОП-2» за эстакадой. Обратите внимание, нужно остановиться на расстоянии, не превышающем 1 метр. Ориентироваться можете по дополнительному конусу номер 2, который как раз и обозначает 1 метр от линии.

Упражнение успешно сдано.

Инструкция по выполнению упражнения горка

Специально для читателей pddmaster.ru разработана инструкция по выполнению упражнения эстакада в формате pdf:

Рекомендую Вам распечатать данную инструкцию и взять с собой на автодром.

Возможные проблемы при выполнении горки

Варианты, при которых можно не сдать эстакаду:


Бесплатная юридическая консультация:

  • допустить откат автомобиля и сбить вешку;
  • пересечь линию «СТОП-1» или «СТОП-2»;
  • не доехать до линии «СТОП-2».

Пользуйтесь ручным тормозом. Это позволит выполнять упражнение спокойно и стабильно. Использование педали тормоза — неуместные «понты» на экзамене.

Ошибки при выполнении упражнения горка

Нарушения 113.7 (заглох двигатель) и 113.8 (не доехал до линии) скорее всего никто не заметит. Остальные ошибки бросаются в глаза, поэтому их следует исключить.

Если у автомобиля заглох двигатель (нарушение 113.7) несколько раз (больше 2-х), то не подавайте вида. Заведите автомобиль и продолжите выполнение упражнения. Со стороны эту ошибку не всегда видно, так что вероятность успешной сдачи высока.

В следующей статье серии речь пойдет о сдаче упражнения повороты на 90 градусов.

Источник: http://pddmaster.ru/autoschools/avtoshkola-sdat-avtodrom-s-polpinka-chast-3-estakada.html


Бесплатная юридическая консультация:

Как без проблем на автомобиле, сделать упражнение « Эстакада»

У начинающих водителей очень часто возникают затруднения вовремя сдачи экзамена по практической части. Сложным моментом для учеников, оказывается заезд на эстакаду. Хорошенько попрактиковавшись и усвоив несколько правил, можно на легке сдать экзамен. Так что же собой представляет эстакада? По-другому ее можно назвать горкой, то есть наклонной поверхностью. Смысл упражнения заключается в том, чтоб автомобилист должен свою машину остановить на самой вершине, а затем заново стартовать. Стандартный размер эстакады равен длине автотранспорта и еще вдобавок к этому около двух метров. Как обычно, перед горкой размечена траектория СТАРТ. Не далеко от верхней плоскости изображена линия СТОП. Похожую черту наносят еще после эстакады. Во время сдачи экзамена на расстоянии 0,3 метра от транспортного средства размещается дополнительная стойка.

Как делать такое упражнение

Это упражнение содержит в себе несколько действий. Кандидат в водители должен:

1. Подъехав к линии Старта остановиться

2. Добраться к линии Стоп и сделать остановку

3. Опять стартовать с вершины


Бесплатная юридическая консультация:

4. У второй черты Стоп приостановить передвижение.

В чем заключается секрет заезда

Для успешного попадания на самый верх, нужно следовать следующим рекомендациям:

1. Правильно и тщательно скоординировать автотранспорт

2. Во время езды не менять движение, оставлять прямолинейным

3. При любых обстоятельствах сделать остановку транспорта на возвышении не зависимо от его расположения

4. Ни в коем случае не допустить скатывания обратно

До всего этого несколько раз потренируйтесь правильно направлять машину, при этом на эстакаду заезжать не надо. Установив вешки или иные предметы, совершите несколько тренировочных заездов.

Непринужденный заезд на горку

Непосредственно необходимо учитывать тот факт, что когда автомобиль приближается к эстакаде, передвижение должно быть только прямым. Выполнять манёвр желательно чуть раньше. При ошибочной установке передних колес на возвышении и продолжая передвигаться по дуге, у вас не получится попадать задними колесами в колею.

Как остановить на горке транспортное средство

Сделать такой манёвр получится в том случае, если правильно выбрать уклон, при этом установив несколько вешек. Автотранспорт необходимо нацелить на эстакаду, после остановить транспорт в той точке, где начинается подъем. Чтобы ваша машина не начала скатываться вы должны зафиксировать ногу на тормозной педали, и вместе с этим затягивать ручной тормоз. Обращайте внимание на порядок действий в момент остановки. Вы должны выжать до конца сцепление и нажать на тормоз. После этого затягивайте ручник, и лишь теперь можно ослабить педаль и отключить передачу.

Старт на подъеме

В тот момент когда ваш транспорт оказывается на возвышении, вам необходимо освободит его от стояночного тормоза. Делать это нужно перед началом старта. Вы должны поочередно выполнять следующие действия:

1. Включить самую низку передачу, она же первая. На ручник разместите свою руку

2. Почувствовать тот период, когда происходит сцепление и в этом положении зафиксировать ногу.

Делая все правильно, у вас не будет скатываться назад автотранспорт. Заезжать на горку без наличия ручника не желательно, хотя такой вариант возможен. Сдавая экзамены в ГАИ, вас обязательно проверят, как вы умеете применять ручной тормоз. Из этого следует, что выполнять упражнения без его использования не желательно, ведь вы должны показать свои навыки.

Какие возникают проблемы

Во время прохождения теста обязательно выполняйте правила заезда. Считается задание не выполненным тогда, когда автотранспорт откатывается назад и сталкивает вешку. Произойти это может в таких случаях:

1. Глохнет автомобиль на подъеме (заводите заново авто и продолжайте не законченное действие)

2. Фиксация автомобиля происходит без применения ручника, а с помощью тормоза, и вы в этом случае не успеваете переносить ступню на акселератор

3. Не имея видимую причину, автомобиль начинает откатываться (вашими основными действиями будут нажатия тормоза и фиксация машины с применение ручного тормоза)

Экзамен также не будет засчитан, если вы хоть немного зацепите черту Стоп. Для избегания подобной ситуации работайте жёстче с педалью тормоза.

По каким причинам получают штрафные балы

Если вы будут не правильно выполнять упражнение эстакада, вам имеют право снять балы. Скажем, если у вас случилось следующее:

· Столкнулись детали разметки и переехали горизонтальную отметку

· Не смогли удержать автотранспорт при совершении остановки

· В ходе выполнения старта автомобиль откатился на 0,3м

· Пересекли черту СТОП

· В период остановки переехали знак СТОП 1

· Не включили нейтралку после того, как совершили остановку с работающим мотором

· Не включили ручник, когда подъезжали к отметке СТОП.

Если совершили хоть малейшую ошибку

Совершив вначале сразу три ошибки, не думайте, что работники ГАИ не заметят это. Делайте все возможное, чтоб этого не произошло. В том случае, если глохнет мотор, вы не должны теряться. Пытайтесь заводить его повторно и продолжать езду. Наблюдая со стороны, это не сильно заметно. Также другие ошибки из вышеперечисленных не особо заметны, но все – равно не делайте их. Вы точно сдадите экзамен, если будете стараться делать все правильно и не волноваться.

Источник: http://bilety-pdd.com/blog/obuchenie-vozhdeniyu/uprazhnenie-ehstakada/

Выполнение упражнения Горка или Эстакада на автодроме

Одним из сложных упражнений на автодроме при сдаче экзамена является эстакада. Элемент эстакада по сравнению с другими требует обязательной подготовки. Разобравшись с принципом его проезда и хорошо подготовившись, не составит труда выполнить данное упражнение правильно.

Элемент эстакада на автодроме представляет собой горку, имеющую плавный подъем и спуск. Перед подъемом нанесена стоп-линия — она является непосредственно началом упражнения. Также на подъеме на расстоянии около 1 метра нанесена вторая стоп-линия, перед которой необходимо остановиться. И последняя третья стоп-линия нанесена после съезда с нее — является местом остановки после выполнения эстакады.

Как выполнять эстакаду?

Суть данного упражнения заключается в правильном проезде по ней с остановкой и троганием с места с того места, где нанесена вторая линия остановки при подъеме в горку. Именно в этом месте ставится стойка сзади на расстоянии около 30 см от автомобиля, чтобы показательно запечатлеть момент правильного трогания с места на горке, без скатывания назад.

Выполнение сложного упражнения эстакады следует выполнять поэтапно в следующем порядке:

  • Старт. Необходимо подъехать к стоп-линии, нанесенной перед эстакадой. Трогаться с места нужно после получения соответствующего сигнала.
  • Начало движения. На данном этапе нужно тронуться с места и проехать до знака Стоп, который указан на подъеме. При остановке нужно выжать сцепление, не отпуская педаль тормоза, включить ручной тормоз и отпустить педали сцепление и тормоза.
  • Трогание с места. Перед троганием на подъеме нужно выжать сцепление, включить первую передачу, затем выжать педаль газа и довести обороты двигателя до оборотов. После этого начать отпускать педаль сцепления и ждать, пока обороты двигателя не спадут до 1200. Затем, не убирая ноги с газа и сцепления, отпустить ручник — автомобиль начнет двигаться вперед.
  • Стоп. Продолжить движение от знака Стоп на горке до спуска с эстакады. Остановиться после съезда с нее и остановить автомобиль также перед линией Стоп.

Если выполнение упражнение прошло без замечаний, тогда оно засчитывается и считается выполненным.

Распространенные трудности

Очень часто во время исполнения упражнения горки на автодроме курсанты допускают однотипные ошибки. В основном они возникают из-за плохой подготовки и оттачивания мастерства.

Ошибки встречаются следующие:

  • Ошибка 1. Выезд за знак стоп или не остановка перед ним.
  • Ошибка 2. Скатился с горки. Решение: скорее всего, была недостаточно выжата педаль газа и количество оборотов не хватило, чтобы подняться на горку.
  • Ошибка 3. Заглох двигатель автомобиля на подъеме. Решение: двигатель, как правило, глохнет, если было брошено сцепление. Отпускать необходимо плавнее.

Штрафные баллы

Во время прохождения курсантом эстакады инспектор оценивает правильность выполнения и за совершенные ошибки выставляет штрафные баллы. Каждое нарушение имеет свои баллы.

Штрафные баллы на эстакаде могут быть следующие:

Такие совершенные ошибки, как заглох двигатель, не включен ручной тормоз или не включена нейтральная передача, проверяющий инспектор может и не зафиксировать. Поэтому в таких случаях нужно меньше волноваться и продолжать — запускать двигатель и трогаться.

В заключение

Все трудности при сдаче упражнения на эстакаде у курсантов возникают от неопытности. Перед тем как идти на экзамен, необходимо довести до автоматизма выполнение эстакады. В этом случае ошибок на экзамене не будет.

Источник: http://avtopravilo.ru/vypolnenie-uprazhneniya-gorka-ili-estakada-na-avtodrome/

Эстакада. Основные понятия и общие рекомендации

Сдача экзаменов в ГИБДД, для многих становится настоящим испытанием. А эстакада самая трудная часть этого испытания (по крайней мере, так думает большинство курсантов автошкол). Но на самом деле «не трак страшен черт, как мы его себе представляем». Кто-то может утверждать обратное, но сдача эстакады это намного легче чем, к примеру, вождение по городу. Сдающему экзамен человеку не нужно обращать внимание на знаки, светофоры, пешеходов и других участников дорожного движения. Основная его цель «взять высоту», т.е. выполнить заезд/съезд на специальной площадке.

Чтобы развеять все стереотипы относительно сдачи данного упражнения, сейчас будут приведены основные понятия и даны рекомендации, которые позволят побороть страх перед экзаменом и сдать его с перового раза на «отлично».

Краткое описание выполнения упражнения

И так, эстакада – экзамен, который предусматривает движение на автомобиле по специально оборудованной площадке (говоря простым языком, «горка).

Порядок сдачи эстакады следующий:

1. Сдающий экзамен курсант, заводит автомобиль и подъезжает к эстакаде, останавливаясь в определенном месте (обычно оно обозначено линией).

2. Далее необходимо заехать на эстакаду и остановиться у линии, поставить автомобиль на ручной тормоз, убрать ноги с педалей и заглушить двигатель (этот пункт не обязателен, и его нужно уточнять у инспектора, перед выполнением упражнения). После чего экзаменатор дает команду, курсант заводит двигатель, снимает авто с ручника и трогается с места без или с наименьшим откатом.

3. После заезда/съезда с эстакады, также нужно остановиться у отмеченной стоп-линии.

Подробное описание выполнения упражнения на эстакаде

Подъехав к эстакаде экзаменатор просит остановить автомобиль, после чего дает команду на начало движения. Курсант заезжает на наклонную плоскость эстакады и останавливается у стоп-линии. Далее необходимо, держа педаль сцепления и тормоза, поставить авто на нейтральную передачу и затянуть «ручник». После этого с педалей нужно убрать ноги и свободно поставить их на пол. Все, первая часть упражнения выполнена.

Далее, инспектор дает команду, выжимается сцепление, включается первая передача (при этом педаль сцепления не отпускается), нажимается педаль тормоза (до упора) и машина снимается с «ручника». Следующим шагом, плавно отпускается педаль сцепления, при этом тормоз по-прежнему нужно держать нажатым до упора. Когда звук работы двигателя начнет меняться, необходимо также плавно отпустить педаль тормоза. При необходимости можно добавить газа (если автомобиль глохнет).

Когда автомобиль заедет на эстакаду останется только благополучно съехать с нее и остановиться в отмеченном стоп-линией месте. Для этого нужно включить нейтральную передачу и машина самостоятельно скатится с наклонной плоскости. Сдающему экзамен курсанту останется только нажать на тормоз, и после полной остановки затянуть ручник.

На этом упражнение на эстакаде завершено.

Возможные ошибки и как их не допустить

Каждому свойственно допускать ошибки, но также каждый может принять меры по их недопущению. Ниже будут перечислены самые распространенные ошибки, которые не с лучшей стороны сказываются на результате экзамена.

Заезд за стоп-линию

В данном случае совет довольно прост: лучше не доехать, чем переехать отметку.

Здесь необходимо четко понимать, что педали нужно опускать плавно, без рывков и слушать, как работает двигатель. В противном случае машина может откатиться на недопустимое расстояние или вовсе заглохнуть. Если автомобиль начинает откатываться, нужно как можно быстрей нажать на тормоз, чтобы не допустить масштабного отката. Решением этой проблемы является постоянные тренировки и дополнительные часы вождения.

Общие советы для удачной сдачи эстакады

Как и перед любым ответственным делом, к экзамену нужно подготовиться морально. Обязательно нужно выспаться. Не употреблять за день до сдачи алкоголя и в день сдачи успокоительных средств. Это является залогом того, что вы нормально будете ориентироваться на эстакаде и быстро реагировать на непредвиденные ситуации.

Педали нужно нажимать и отпускать плавно, без резких нажатий. Разбив инспектору лоб, при резком торможении, вы явно отправитесь на пересдачу. Заглохнувший или откатившийся на недопустимую дистанцию автомобиль, также чреват пересдачей.

Выполнять каждое действие на эстакаде нужно в свою очередь. Лучшее средство избавления от ошибок это внимательность и концентрация только на том, что вы делаете в данный момент. Мысли о жизни и предстоящих делах на день оставьте на потом. Главное успешно сдать экзамен.

Частые выполнения упражнения – залог успешной сдачи эстакады

Не стоит жалеть личное время и заниматься какими-то не совсем важными делами, ставя их в приоритет над вождением. При каждой удобной возможности нужно практиковаться на эстакаде, советоваться с инструктором и оттачивать движения до совершенства. Тогда эстакада не будет для вас пыткой, и практика сдастся с первого раза.

Источник: http://avto-gurman.ru/school/151-estakada.html

Упражнение «Эстакада»

Смысл этого упражнения заключается в том, чтобы научить водителя трогаться с места на уклоне дороги, который по отношению к направлению движения представляет собой подъем. Техника трогания с места на подъеме подробно изложена в четвертой части серии статей «Управление автомобилем» — Как трогаться с места.

Здесь же рассмотрим правила выполнения этого упражнения на экзамене в ГИБДД.

Трогание с места на подъеме на экзамене в ГИБДД получило название «Упражнение Эстакада». Суть его заключается в том, чтобы заехать на подъем с уклоном 8-16%, остановиться на этом уклоне, затем тронуться в гору, продолжить движение – съехать с горки и остановиться. При этом двигатель не должен заглохнуть (как и при сдаче других упражнений) и машина в момент трогания не должна скатиться назад (допускается скатывание не более 30см).

Для выполнения этого экзаменационного упражнения от водителя потребуется умение трогаться с места на подъеме, а также необходимо будет соблюсти некоторые правила, чтобы не заработать штрафные баллы. К числу серьезных нарушений относятся следующие ошибки:

  • экзаменуемый сбил или задел разметочное оборудование на площадке;
  • допустил откат автомобиля назад более чем на 30см (или сбил ограничительную стойку);
  • не зафиксировал автомобиль на уклоне.

К мелким нарушениям можно отнести наезды на линии разметки и если заглох двигатель. Всю таблицу штрафных баллов, а также порядок выполнения на конкретной экзаменационной площадке, вам объяснит ваш инструктор. Здесь же рассмотрим технику выполнения упражнения «Эстакада».

Как выполнить упражнение «Эстакада»

  1. Подъезжаете к линии Старт перед подъемом и останавливаетесь;
  2. Трогаетесь с места и медленно въезжаете на подъем. Перед вершиной подъема будет линия Стоп, перед которой нужно остановиться. До нее лучше чуть-чуть не доехать, чем переехать. Останавливаетесь (выжимаете сцепление и одновременно нажимаете педаль тормоза). Ставите машину на «ручник» — выключаете передачу — отпускаете педали тормоза и сцепления. Машина зафиксирована на уклоне;
  3. Далее, выжимаете сцепление, включаете первую передачу, беретесь за «ручник» и нажимаете фиксатор, продолжая удерживать стояночный тормоз рукой. Теперь плавно прибавляете «газу». Смотрите на тахометр – стрелка должна подняться примерно до 2000—2500 об/мин. – фиксируете ногу на педали газа и отпускаете педаль сцепления до середины хода — точки схватывания (появится вибрация, обороты двигателя начнут падать). Когда обороты снизятся до 1500 об/мин (ниже не следует, так как рискуете заглушить двигатель) — в этот момент отпускаете «ручник» и — машина поехала;
  4. Медленно спускаетесь с горки и останавливаетесь у линии Стоп. Экзамен «Эстакада» сдан.

Теперь несколько рекомендаций по выполнению упражнения на экзамене. Во время тренировок вы, скорее всего, привыкнете к тому автомобилю, на котором упражнялись. А сдавать экзамен, возможно, придется на другой машине. К тому же во время экзамена, как назло, начинают предательски дрожать коленки, ноги не слушаются и руки от волнения становятся влажными.

Прежде всего необходимо успокоиться. Перед экзаменом (примерно за 20 минут) можно сделатьполных приседаний. Этим вы разомнете и «нагрузите» ноги. И несколько глубоких вдохов-выдохов. Поверьте, это помогает.

Если во время сдачи экзамена в машине кроме вас больше никого не будет (иногда экзаменатор садится рядом, а иногда смотрит со стороны), то во время остановки и фиксирования автомобиля на подъеме рычаг КП лучше не трогать. Т.е. вы заехали на горку и остановились. Передачу выключать не нужно! Достаточно выжать сцепление и держать нажатым, поставив машину на «ручник». Далее останется выполнить трогание из пункта 3 и остановку автомобиля у линии Стоп.

Возможно, здесь есть то, что вы ищете

Если поле под заголовком пустое, вероятно в вашем браузере включен AdBlock.

Источник: http://avtonauka.ru/uprazhnenie-estakada